Русская симфония

У нас вы можете скачать книгу русская симфония в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Все дышит спокойствием мирной жизни. Но вот откуда-то издалека раздается дробь барабана, а потом появляется и мелодия: Однако тема повторяется одиннадцать раз, все более усиливаясь.

После мощной кульминации реприза наступает омраченной, в сгущенно минорных красках. Особенно выразительна мелодия побочной партии, сделавшаяся тоскливой, одинокой. Слышно выразительнейшее соло фагота. Это больше не колыбельная, а скорее плач, прерываемый мучительными спазмами. Вторая часть — скерцо — выдержано в мягких, камерных тонах.

Гобой выразительно исполняет вторую тему — романсовую, протяженную. Затем вступают другие духовые инструменты. Лишь в среднем разделе скерцо появляются иные, жесткие черты, рождается карикатурный, искаженный образ, исполненный лихорадочного возбуждения. Третья часть — величавое и проникновенное адажио. За ним следует патетическое высказывание скрипок.

Средний эпизод части отличается бурным драматизмом, романтической напряженностью. Начинается переход к последней части. Ее развертывание колоссально по масштабам. Это образ борьбы, народного гнева. Blogs of Faculty Deans. Blog of the Dean of the Faculty of Architecture and Construction.

Blog of the Dean of the Faculty of Energy Engineering. Blog of the Dean of the Faculty of Humanities and Education. Blog of the Dean of the Faculty of Agricultural Technology. Blog of the Dean of the Foundation Faculty. Faculty of Physics, Mathematics and Information Technology. Faculty of Metallurgy, Mechanical Engineering and Transport.

Faculty of Architecture and Construction. Когда в марте они возобновились, играть могли лишь 15 ослабевших музыкантов [5]. В мае самолёт доставил в осаждённый город партитуру симфонии. Исполнению придавалось исключительное значение; в день первого исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника [1]. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз.

В великой музыке нашло своё отражение объединяющее начало: Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признались ему:.

Истории исполнения симфонии посвящён фильм Ленинградская симфония. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. По свидетельству друзей, первую мысль о ней заронил французский генерал, герой многих битв Ж. Бернадотт, прибывший в Вену в феврале года послом революционной Франции. Под впечатлением смерти английского генерала Ральфа Аберкомби, скончавшегося от ран, полученных в битве с французами при Александрии 21 марта года , Бетховен набросал первый фрагмент траурного марша.

Как и все симфонии Бетховена, за исключением Восьмой, Третья имела посвящение, впрочем, тотчас уничтоженное. Вот как вспоминал об этом его ученик: Я был первым, принесшим ему известие, что Бонапарт объявил себя императором. Бетховен пришел в ярость и воскликнул: Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном! А в первом издании оркестровых голосов симфонии Вена, октябрь посвящение на итальянском языке гласило: Предположительно впервые симфония прозвучала в имении князя Ф.

Симфония успеха не имела. Один из слушателей крикнул с галерки: Чуть ли не все современники жаловались на неимоверную длину Третьей симфонии, выдвигая в качестве критерия для подражания Первую и Вторую, на что композитор мрачно посулил: Ибо он любил ее больше всех своих симфоний. Это колоссальное сонатное аллегро открывают два мощных аккорда всего оркестра, в котором Бетховен использовал три, а не две, как обычно, валторны.

Главная тема, порученная виолончелям, очерчивает мажорное трезвучие — и внезапно останавливается на чужеродном, диссонирующем звуке, но, преодолев препятствие, продолжает свое героическое развитие. Экспозиция многотемна, наряду с героическими возникают светлые лирические образы: Но особенно ярко развитие, столкновения, борьба воплощены в разработке, впервые разрастающейся до грандиозных размеров: Империя Бетховена длилась дольше, чем империя Наполеона.

Потому и достижение ее потребовало больше времени, ибо он в себе сочетал и императора и армию В центре разработки — новая тема, непохожая ни на одну из тем экспозиции: Подобно разработке разрастается кода, игравшая прежде незначительную роль: Резчайший контраст образует вторая часть.

Впервые место певучего, обычно мажорного анданте занимает похоронный марш. Утвердившийся во время Французской революции для массовых действ на площадях Парижа, этот жанр превращается у Бетховена в грандиозную эпопею, вечный памятник героической эпохе борьбы за свободу.

Величие этой эпопеи особенно поражает, если представить достаточно скромный по составу бетховенский оркестр: Трехчастная форма также предельно ясна. Минорная тема у скрипок в сопровождении аккордов струнных и трагических раскатов контрабасов, завершаемая мажорным припевом струнных, варьируется несколько раз. Контрастное трио — светлая память — с темой духовых по тонам мажорного трезвучия также варьируется и приводит к героическому апофеозу.

Реприза траурного марша значительно более развернута, с новыми вариантами, вплоть до фугато. Скерцо третьей части появилось не сразу: Под стол менуэт и его размеренную грацию! Гениальное кипение скерцо найдено! Одни исследователи видели в ней воскрешение античной традиции — игры на могиле героя. Контрастная в образном плане, тематически третья часть тесно связана с предшествующими — слышны те же мажорные трезвучные зовы, что и в главной партии первой части, и в светлом эпизоде траурного марша.

Трио скерцо открывается зовами трех солирующих валторн, рождающих ощущение романтики леса. Финал симфонии, который русский критик А. Открывают его размашистые пассажи и мощные аккорды всего оркестра, словно призывающие к вниманию.

© учение без мучения. безударные гласные. коррекция дисграфии. 3 класс. рабочие материалы г. м. зегеба 2018. Powered by WordPress