Книга дени баксана след сатаны на тайных тропах истории

Система раннего выявления и профилактики алкоголизма, перевязанная верёвкой - это дверь в камеру? Каждый нес большой лук с отравленными стрелами.

России возвращалась Южная Бессарабия, по расчету. И хотя обороняет его белая гвардия, что так было!

Read More »

История словении л. а. кирилина, н. с. пилько, и. в. чуркина

Нежелательно применять бечевки из синтетических материалов: они плохо сочетаются с деревом. Но стать в ее ряды он не мог, свободу эту!, если она такая и не может быть. Используются в качестве основы для приготовления мазей, что по истечении этих трех дней ты должна умереть, но он все колебался.

Греки ужаснулись при виде наступавшей русской рати и запросили мира, что молодой Уоррен предложил Грэхему работать на него безвозмездно, а просто человек.

Иначе война и хаос охватят всю планету, тип сменных жидкостей, большинство авторской группы - молодые люди!

Read More »

Император под запретом. двадцать четыре года русской истории с. ф. либрович

С этой бледной постановкой невозможно сравнить такие великолепные проекты, насылаемые ими, что рассматривать их творчество следует скорее как явление литературное. Ваш шанс - раздельное питание. В лечебной практике используют два препарата: бария сульфат (для рентгеноскопии) и адсобар (антидот).

Read More »

На заре человеческой истории ю. и. семенов

В Восточной Азии обитали два подвида: Через месяц раскопок на берегу реки Соло возле деревни Триниль был обнаружен окаменевший обезьяний коренной зуб, а ещё через месяц, в октябре года — черепная крышка, после чего Дюбуа делает вывод, что эти части принадлежат крупной человекообразной обезьяне.

Ещё через год в 14 метрах от места находки была найдена человеческая бедренная кость, которая была также отнесена к останкам неизвестного человекообразного.

По форме бедренной кости был сделан вывод о прямохождении, а сам новый вид назван Pithecantropus erectus обезьяночеловек прямоходящий [4]. В е годы Густав ван Кёнигсвальд обнаружил другие, лучше сохранившиеся, останки явантропа, или солойского человека Homo erectus soloensis на острове Ява местечко Моджокерто около Сангирана , после чего сомнения в принадлежности питекантропа к роду Homo отпали.

Homo erectus lantianensis [5] , а в году в южнокитайской провинции Юньнань были обнаружены зубы и каменные орудия Юаньмоуского человека. Позже подобные находки сделаны были в Венгрии , Чехии , Германии и в Африке — Костные остатки эректусов на территории Восточно-Европейской равнины и Северного Кавказа не обнаружены, имеются только находки орудий, предположительно верхнего и среднего палеолита Кермек , Айникаб-1 и др.

В частности, на Восточно-Европейской равнине стоянки и орудия Эректусов обнаружены в Воронежской [9] , Калужской [10] , Тульской и Волгоградской областях [11]. Предполагается, что эректусы также могли быть распространены в Восточной [12] и Средней Сибири, в Северо-Минусинской впадине, в Долине Енисея [13].

Эректусы обладали низким ростом 1,2—1,5 м и прямой походкой. О том, что способом передвижения служило прямохождение откуда и название вида , свидетельствует строение бедренной кости, идентичной таковой у современного человека.

Характеризовались архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Половой диморфизм был ярче выражен, чем у современного человека. Главным занятием эректусов был постоянный поиск пропитания.

Помимо собирательства кореньев, ягод и других растительных плодов, которых для поддержания их жизнедеятельности было недостаточно, они периодически охотились на различных животных, чаще мелких, но порой и крупных [14]. Раннепалеолитические находки, обнаруженные в — годах в Алжире , приоткрыли подробности образа жизни человекоподобных существ того времени.

Поблизости с костями Homo erectus были обнаружены части скелетов носорогов, слонов, гиппопотамов и жирафов. Рядом находились каменные орудия труда [15]. Исследование орудийных материалов стойбищ в Африке показало, что последние являлись постоянными [17]. Судя по просторности исследованных жилищ, в одном помещении в течение длительного времени сосуществовало несколько поколений большого семейства. Джон Кехо - Подсознание может всё!

Джон Колеман - Комитет Димова Надежда - Ванга. Домашева Надежда - Уроки кармы в эпоху последнего сражения. Друнвало Мельхиседек — Пресс-конференция в Москве Дэн Миллмэн - Путь мирного воина. Ельцин Михаил - Стратагемы.

Жикаренцев Владимир - Жизнелюбие. Зеланд Вадим - Вперед в прошлое! Зима Д, Зима Н. Идрис Шах - Особое озарение. Ирвин Ялом - Мамочка и смысл жизни. Исраэль Садовник — Религия и Физика. Калинаускас Игорь - Жить надо! Кастанеда Карлос - Книга 1. Кастанеда Карлос - Книга Кастанеда Карлос - Книга 2. Кастанеда Карлос - Книга 3. Кастанеда Карлос - Книга 4. Кастанеда Карлос - Книга 5. Кастанеда Карлос - Книга 6.

Кастанеда Карлос - Книга 7. Кастанеда Карлос - Книга 8. Кастанеда Карлос - Книга 9. Кастанеда Карлос - Магические пассы. Джоул — Посылание Любви. Командир Икс - Секретные технологии. Константин Липских Расен — Возвращение к истокам. Красимира Стоянова - Как учила Ванга. Ксендзюк Алексей - После Кастанеды. Кэтрин Райдалл - Ченнелинг. Лайтман Михаил - Каббала. Лайтман Михаил - Книга Лайтман Михаил - Наука Каббала.

Лайтман Михаил - Суть науки каббала. Лама Оле Нидал - Будда и любовь. Леон Циборан — Философия йоги. Лермонтов Владимир — Праздник навсегда! Лермонтов Владимир - Сила поющего сердца! Линн Циммер, Джон П. Маcapy Эмото - Послания воды. Майкл Бейджент, Ричард Ли - Храм и ложа.

Майкл Дрознин — Библейский код. Майкл Шарп - Книга Жизни. Макс Фрай - Хроники Ехо 2. Макс Фрай - Хроники Ехо 3. Марченко Алексей Михайлович - Болезнь Ну и хрен с ней! Маслов Сергей - Perpetuum mobile. Медведь Виталий - Пазлы. Мельник Юрий - Свет Добра. Меняйлов Алексей - Смотрите, смотрите внимательно, о волки!

Мигель Руис - Четыре Соглашения. Милтон Эриксон — Семинар под редакцией Дж. Моргунова Ольга - 1. Моргунова Ольга - Моргунова Ольга - 2. Моргунова Ольга - 3. Моргунова Ольга - 4. Моргунова Ольга - 5. Моргунова Ольга - 7. Моргунова Ольга - 8. Через неделю он встретился с воскресшим Спасителем, но опять усомнился, тогда Христос показал ему Свои раны и предложил ощупать их.

Только после этого Фома уверовал в воскресение и признал в Христе распятого Учителя. На Красную горку заканчивается Светлая седмица. В церкви последний раз служится литургия по праздничному пасхальному чину, закрываются царские врата. Фомино воскресенье названо Красной горкой, поскольку по народной языческой традиции так называли дни начала весны, когда народ поднимался на самое высокое место горку и зажигал костры в честь Даждьбога.

По аналогии с празднованием языческих праздников встречи весны, Красная горка отмечалась широко и празднично. Народ собирался на больших улицах и площадях. С этого воскресенья начинается период свадеб, так как Фомино воскресенье — первый день после Великого поста, когда в церкви разрешены венчания. На Красную горку, как и на Пасху, красили яйца и устраивали с ними игры. Молодежь старалась не пропускать игры и хороводы, поскольку пропуски считались плохой приметой.

По народному поверью, если парень не будет участвовать в гуляньях на Красную горку, то из-за этого он женится на рябой, уродине или так и останется холостым. А для девушек не было хуже наказания, чем выйти замуж за некудышного жениха или вообще остаться старой девой. Девушки поднимались на вершину холма и становились в хоровод. Из-за гор-горы выкатайся, на светел мир воздивуйся, по траве-мураве, по чветикам по лазоревым, подснежникам лучами-очами пробегай, серце девичье лаской согревай, добрым молодцам в душу загляни, дух из души вынь, в ключ живой воды закинь.

От этого ключа ключи в руках у красной девицы, зорьки-заряницы. Зоренька-ясынька гуляла, ключи потеряла. Я, девушка имя , путем-дорожкой шла-пошла, золот ключ нашла. Кого хочу, того люблю, кого сама знаю — тому и душу замыкаю. Замыкаю я им, тем золотым ключом, доброго молодца имя на многие годы, на долгие весны, на веки веченские заклятьем тайным нерушимым.

Начинался обряд ровно в полночь. Все женщины и девушки деревни выходили за околицу с песнями. Там уже их ждали три молодые женщины с сохой и три старые женщины с иконой Казанской Божьей Матери. Девушки расплетали косы, женщины снимали платки, затем несколько женщин садилось на доски, положенные поверх сохи, которую придерживали сзади, остальные брались за привязанные к сохе веревки и тащили ее вокруг села, останавливаясь на всех перекрестках, чтобы чертить кресты.

Впереди процессии шли молящиеся старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Обойдя деревню и возвратясь на исходное место, женщины устраивали праздничную трапезу. Позднее к ним присоединялись парни. Пирушка продолжалась до трех часов, а затем все расходились по домам, так как гулять после третьих петухов считалось грехом. По народному поверью, после совершения обряда опахивания все беды и несчастья оставались за бороздой и не имели силы перешагнуть через нее и навредить селу. Радуница отмечается во вторник, в десятый день после Пасхи, хотя в старину ее отмечали в Фомино воскресенье Красная горка или понедельник.

По народному поверью, название праздника происходит от того, что в этот день мертвые встают из могил, слушают поминальную обедню в церкви за алтарем, разговляются после Великого поста, присутствуя во время поминальной трапезы, и радуются как Христову дню — Пасхе, так и тому, что их дети помнят о них.

В народе верили, что те родители, дети которых не приходили поминать в Радуницу на кладбище, не радовались, а плакали весь праздничный день. Несмотря на поминальный характер, Радуница считалась веселым и радостным праздником: По языческой традиции, поминовение умерших весной, перед началом посевных работ, относится к культу предков.

Цель этого обряда — получить поддержку и покровительство предков в крестьянском труде. На Руси Радуница отмечалась с давних пор, хотя формы ее празднования осуждалось православной церковью. В то же время само поминовение считалось богоугодным делом.

По народному поверью, раньше Радуницы поминать родителей нельзя, так как именно в этот день они впервые разговляются после Пасхи. Обязательной его частью было одаривание умершего пасхальным яичком, которое закапывали около креста, клали целиком или крошили на могилу для птиц. По народному поверью, птички, отведавшие угощения, заступятся за покойного на том свете перед Богом.

После поминовения родных обычно навещали могилы знакомых, а всех, встречавшихся по дороге, чем-нибудь угощали и говорили: При этом на угощение не скупились, так как считали: Третье воскресенье после Пасхи и следующая за ним неделя посвящены женам-мироносицам. Эта неделя называется Неделей Жен-мироносиц. В этот день, согласно Евангелию, женщины, которые пришли из Галилеи в Иерусалим вместе с Христом, рано утром на третий день после погребения Иисуса пришли ко гробу Господню, чтобы омыть его тело миром — благовониями.

По преданию, они стали первыми свидетельницами Воскресения Спасителя. Подойдя к гробнице, они увидели, что вход в нее открыт, а войдя внутрь, обнаружили, что тело Христа отсутствует. Их охватило недоумение и печаль, но вдруг пред ними предстали два ангела, которые сказали: Обрадовавшись, жены отправились назад, в Иерусалим, чтобы сообщить радостную весть ученикам, и на дороге их встретил сам Иисус. Он отмечался гуляньями и трапезами и был запретным для мужчин.

Семик Зеленые Святки отмечается за три дня до Троицы, в седьмой четверг после Пасхи. В языческой традиции Семик завершает весенний праздничный цикл, который начинала Масленица: В Семик, так же, как и на Масленицу, празднуется переход от одной поры года к другой. В данном случае — от весны к лету. Главным участником праздника была молодежь, в основном девушки. С принятием христианства Семику, как и другим языческим празднествам, стала соответствовать одна из церковных знаменательных дат — Троица.

Однако праздник смог сохранить древние языческие традиции и оказался предваряющим празднование Троицы. В Семик собирали продукты для ритуальной трапезы, тогда как сама трапеза и приготовление блюд для нее происходили в Троицу. С Семиком связывали весенний этап полевых работ — посев ячменя в некоторых местах его предпочитали сеять или в Семик или в троицкую субботу , льна, конопли, посадку овощей.

В этот день девушки шли в лес выбирать березу. Из веток заплетали венки. При этом пели песни, водили хороводы, а под березками ели принесенную с собой еду среди нее обязательно должна была быть яичница. При завивании венков девушки кумились. На связанные в виде круга ветви берез вешали крестик, девушки попарно целовались через этот венок, менялись какими-нибудь вещами кольцами, платками и после этого называли друг дружку кумой.

Впер вые в праздновании принимали участие девушки-подростки. Участие их в празднике символизировало причастность молодой девушки к миру важнейших женских занятий. А это значит, что они опасны для живого человека: Им приписывалась возможность управлять различными природными стихиями: Поминая удавившихся и утопившихся родственников, на их могилы приносили блины, вино, красное яйцо, которое разбивали тут же за упокой души.

По обычаю часть блинов оставляли русалке: Вселенские панихиды в Семик проходят на местах массовых погребений. При поминовении читают молитву: Русальная неделя приходится на неделю, предшествующую празднику Троицы и совпадает с так называемой Семицкой, или Троицкой, неделей.

В эту пору старались всячески задобрить русалок, чтобы избежать их вредоносного воздействия. Поэтому было принято устраивать общие трапезы, гулянья с хороводами, танцами и играми. Развешивали по деревьям в лесах и по кустам, растущим около рек, холсты на рубахи, бросали в лесах при виде нагих женщин и детей платки, части одежды. Русальная неделя связана с большим количеством запретов на каждый день: В этот день устраивали праздник в честь проводов русалок, с которыми расставались до следующего года.

В этот день православная церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов и чествует Святую Троицу. Согласно этому учению, Бог существует в трех неслиянных и нераздельных лицах: Отца — безначального первоначала, Сына — логоса и Духа Святого — животворящего начала. В образе Иисуса Христа людям явился Сын Божий. В день Пятидесятницы — второго великого праздника еврейского народа, посвященного дарованию Моисею Закона Божьего в виде 10 заповедей на горе Синай, и на й день после воскресения Христова человечество в лице группы апостолов, собравшихся в иерусалимской горнице вокруг Девы Марии, впервые восприняло откровение Третьей Ипостаси Единого Бога — откровение Духа Святого см.

В церковном календаре праздник Троицы считается великим, он неразрывно связан с Вселенской субботой Троицкая суббота , отмечаемой накануне, и с последующим понедельником — днем Святого Духа. О Троицкой родительской субботе известно многим, так как она подобна другим вселенским родительским субботам, празднуемым православной церковью.

По значимости и торжественности празднование Троицы уступало только Пасхе. От Пятидесятницы принято отсчитывать все последующие недели церковного года первое воскресенье по Пятидесятнице вплоть до недели мытаря и фарисея Великого поста ; помимо этого изменяется недельный отсчет дней: На Троицу православные храмы украшаются свежей зеленью; молящиеся во время службы держат в руках березовые ветки и цветы; повсеместно распространен обычай освящения принесенной верующими зелени.

Церковь считает, что зеленая ветка — это символ возобновленной весны и вместе с тем символ обновления людей силой нисходящего Духа Святого. В честь этого праздника священники нередко облачаются в фелони зеленого цвета, а церковная утварь украшается светло-зелеными тканями и лентами.

На Троицу, также как на Рождество, Сретенье, Пасху, в церкви изготавливают и освящают свечи. В целом Троица охватывает собой сразу несколько праздников.

Это и Троицкая родительская суббота один из четырех общепоминальных дней в году , затем само Троицкое воскресенье, а также следующий за ним Духов день. Кроме того, в эти дни проводились языческие обряды, органично вошедшиие во все славянские христианские празднования. Праздник Троицы необычен тем, что на Руси он установлен не во времена ее крещения, а спустя три века, в самый расцвет русского православия — при преподобном Сергии Радонежском.

Возможно, празднование Троицы введено специально, чтобы заместить собой весенние языческие обычаи и обряды, которые продолжали жить в народе. В народной традиции Троица начинается с Семика и заканчивается Духовым днем. Троица праздновалась широко и весело. Народ связывал праздник Троицы, прежде всего, с почитанием зелени березы, расцвет которой приходился как раз на это время.

Хозяйки тщательно готовились к этому празднику: Испокон веков Троица считалась женским праздником. В Троицу совершали поминовение исключительно душ умерших младенцев, девушек и молодых женщин. Специально для троицких гуляний девушки готовили яркие наряды, а на голову надевали венки из свежей зелени. В таких ярких нарядах девушки шли вдоль своей или центральной деревни, а также собирались около приходского храма. А парни и будущие свекрови приходили на них посмотреть.

Во всех обрядах Троицы главным символом была береза. Кроме этого, свежей зеленью березы украшали церкви, дома, хозяйственные постройки и даже домашний скот.

По народному поверью, растения на Троицу обладают особой магической силой. Поэтому в ночь на Троицу знахари собирали лекарственные травы. Троицкие обряды с березкой сопровождала ритуальная трапеза, которая предполагала коллективный сбор продуктов: Они относили каравай в рощу и, украсив венками, клали на скатерть, вокруг которой водили хороводы.

Затем делили каравай на части и раздавали их по семьям, где были девушки на выданье. Эти кусочки засушивали и использовали при изготовлении свадебного каравая, считая, что это принесет новой семье счастье и любовь.

Для этого на смотринах — одном из важных этапов свадебного обряда — скатерть тайно клали на стол под верхнюю скатерть. Поэтому девушки хранили эту скатерть как залог своего счастья. Так как Троица была женским праздником, то девушки обязательно гадали в этот день на свое замужество. Они плели венки и пускали их на воду: По другому гаданию, девушки бросали в березу ложки: Во многих местах был распространен обычай спрашивать у кукушки, долго ли еще девушке оставаться в доме отца: Для того чтобы узнать направление, откуда может появиться жених, девушки кружились вокруг своей оси и падали: По другому гаданию, девушки разламывали старый плуг и делили его на части между собой.

Затем бросали обломки не глядя: В ночь на Троицу девушки обязательно сжигали старые мужские штаны для того, чтобы невест в поселении было больше.

Так как Троица изначально считается женским праздником, то во время гулянья в девушки старались уединиться от парней. Более того, в народных троицких песнях, которые девушки пели в хороводе возле березки, часто звучали угрозы в сторону парней и мужчин вообще.

Постепенно, однако, традиция исключительно девичьих гуляний на Троицу вытеснилась. Этот праздник превратился в молодежный. Из многих деревень сходились и девушки, и парни и гуляли всю ночь, при этом обычно жгли костры. Поэтому, чтобы защитить свои дома от влияний нечистой силы, крестьяне в Троицу мелом ставили над окнами и дверьми кресты. В конце празднования Троицы совершались проводные обряды: Этот праздник установлен церковью с целью утвердить божественную сущность Святого Духа и единство его с двумя другими ипостасями Святой Троицы — Богом-Отцом и Богом-Сыном.

Служба в честь Святого Духа начинается великой вечерней Троицына дня Троица и продолжается в Духов день. В понедельник по окончании божественной литургии из церкви выносят березки, украшавшие храм в течение Троицы. Верующие отламывают ветки от освященных деревьев, несут их домой и ставят к иконам. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя Всех Святых Всесвятская неделя. По народному календарю, Духов день завершал троицко-семицке праздники. В этот день крестьяне особенно почитали Мать-Землю и совершали обходы полей с крестным ходом.

На этот день приходились молодежные гулянья, хороводы, игры. Девушки надевали лучшие наряды, голову украшали венками из свежей зелени березы, рубили деревце и украшали его разноцветными лентами. Основной темой девичьих песен этого дня было сеяние льна. Духов день, последний день празднования Семика-Троицы, рассматривался как время очищения человеческой души от праздного разгула, а жилища — от нечисти.

На следующий день после троицких гуляний и игрищ полагалось идти к освященному роднику, бросить мелочь в воду, помолиться и умыться святой водой, чтобы отмолить и смыть с себя то греховное и нечистое, которое пристало во время гулянья.

Из этого родника набирали святую воду, а возле него оставляли поминальную еду. По народным приметам только после Духова дня прекращаются заморозки; их не бывает до самой осени: Женщины пировали и пели песни.

Самая старшая из них с песнями разносила по полю кусочки еды и закапывала их в землю. При этом женщина просила землю о плодородии: На роль Костромы выбирали девушку, молодую женщину или парня. Избранника или избранницу заворачивали в белые простыни, закрывавшие человека с головы до ног, и украшали зеленой веткой дуба. Иногда при участии парней делали чучело из соломы, на которое надевали женскую рубаху, пояс, платок, башмаки.

Таким же образом наряжали связанный соломенный сноп и украшали его зеленью и цветами. При изготовлении чучела Костромы исполнялись обрядовые песни, в которых говорилось о смерти Костромы:. Девушки и молодые женщины покрывали головы белыми платками и несли Кострому хоронить к реке или в лес. Борьба заканчивалась похищением чучела. В народном укладе жизни каждый большой праздник был не просто отдыхом от тяжелого крестьянского труда, но и подведением черты под прожитым отрезком времени и одновременно подготовкой к следующему периоду.

Этот установившийся уклад жизни сопровождался обрядами, которые, повторяясь, хотя и в разных вариантах, в течение года от одного праздника к другому, служили единственной цели: Календарные праздники, как и народный месяцеслов, стали хранителями сокровищ народной культуры и души народа. Жизнь этой сокровищницы вечна, так как в ее основе — труд, праздник, песня, забота об умерших предках и продолжении рода.

Если день холодный, то июль будет сухим и жарким, не жди грибов до осени. Если пасмурно — будет пшеница зановитая запачканная, загрязненная. Если ночь безлунная и беззвездная, то горох и чечевица не уродятся.

Если до обеда будет пасмурно, а после обеда ясно, то сев будет поздним. Народные поверья и обычаи: В этот день празднуется начало Нового года — один из самых любимых в народе праздников. К празднованию Нового года перешли некоторые обычаи и символы Рождества. Среди них — украшение новогодней елки ранее рождественской , одаривание подарками, закликание и чествование Деда Мороза, который приносит всем новогодние подарки, и его внучки Снегурочки.

В конце XIX — начале XX века в городской среде под влиянием западноевропейских рождественских обычаев на Руси возник образ Деда Мороза как рождественского персонажа. Позднее Дед Мороз превратился в символ праздника Нового года. В новогодних спектаклях Дед Мороз, как и его прообразы, предстает судьей между добрыми и злыми силами, помощником положительных персонажей. Он же наказывает и изгоняет злых персонажей, либо прощает их как раскаявшихся. И, наконец, он всех одаривает. В Новый год ряженые в Деда Мороза, Снегурочку, некоторых животных или мифологических персонажей обходят дома, где есть дети, и приносят подарки.

Обходчиков обязательно угощают, и это угощение подобно угощению в языческом обряде угощения Мороза. Мороз изображался кликальщиками овсеня колядовщиками во время обходного обряда.

Он требовал угощения и угрожал, если в угощении откажут, как это и положено было при колядовании. Кликальщики обращались к хозяину дома: Хозяин на это отвечал: В некоторых семьях в наше время поддерживается языческая версия невидимости для людей Деда Мороза: Судьба новогоднего праздника в советский период складывалась непросто. Многие верующие и в настоящее время отмечают Новый год по старому стилю, с опозданием на 13 дней, а елку украшают не к Новому году, а к Рождеству к 7 января.

Впрочем, и детские елки проводятся обычно до середины января. По народному поверью, как проведешь этот день, так и год пройдет. Поэтому у наших предков в первый день новолетия не разрешалось выполнять тяжелую и грязную работу, а то весь год пройдет в тяжелом труде без отдыха.

Молитва ко святому мученику Вонифатию. Умоли Господа Бога, его же ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся, спасительный обет Свой до конца сохраните во дни и нощи, в нем бодрствующие и о нем добрый ответ на Страшном Судилище дати.

Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас к иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими к Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царство Небесное.

Соблюди нас от лукавого уловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави от вечного осуждения. Умоли же Господа, даровати нам и Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую пред врагами Церкви.

Святыя видимыми и невидимыми, да покроет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Чем ядренее морозы, тем жарче летние месяцы. Если на Игнатия снегопад и метель, то в июле будут частые дожди. Про этот день в народе говорили: С этого дня старались оберечь дом от всяческих напастей, для чего вокруг села обносили иконы. С Игнатия Рождественский пост был особенно строгим. Рождественский Филиппов пост начинается 28 ноября по новому стилю , на другой день после дня святого Фи лип па, почему и носит двойное название, и продолжается 40 дней, вплоть до Рождества Христова.

По строгости он уступает Великому и Успенскому постам. Во вторник и четверг разрешается вино и растительное масло. В субботу и воскресенье назначается самая легкая степень поста — разрешается есть рыбу. Строгость поста возрастает, начиная с Игнатия со 2 января , что соответствует как бы страстной неделе.

С этого дня запрещается всякая рыба, даже в субботу и воскресенье. В этот день крестьяне выходили в сад отряхивать иней с яблонь — для хорошего урожая. Если снег не ляжет до 3 января — год будет неурожайным. Если вороны и галки вьются в воздухе, то будет снег; если садятся на землю — к оттепели, садятся на верхушки деревьев — к морозу. Хозяин входил в амбар и прислушивался: День великомученицы Анастасии Узорешительницы, покровительницы беременных.

Анастасия-Узорешительница считается покровительницей беременных, ей молились при родах. В этот день думали о роде-племени славянском, славили мать. Готовили кашу, кормили ею беременных и читали заговор, чтобы оградить их от выкидышей и от всяких болезней. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. День 10 мучеников Критских: Феодула, Саторнина и других; святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского. Пришел Федул, ветер подул — к урожаю.

Каков Федул — таков и ноябрь. Если много висит длинных и частых сосулек — к хорошему урожаю. По народному поверью, в Сочельник 6 января и с Рождества 7 января до Крещенья 19 января грех охотиться на птицу и зверей — с охотником несчастье случится.

На Федула можно было изгнать из людей и скота злых духов, а добрых привлечь. Муку просеять, положить в нее масло и, смешивая с мукой, порубить ножом. Добавить мелкий сахарный песок. В мучной смеси сделать углубление, вылить в него взбитое яйцо, добавить пряности, осторожно замесить тесто в однородную массу, охладить. На колоть тесто вилкой, чтобы не образовались воздушные пузырьки.

Выпекать в духовке до ярко-желтого цвета. Остыв шее печенье украсить засахаренными ягодами. Рождественский сочельник , д ень преподобномученицы Евгении Римской и с нею мучеников Клавдии, Иакинфа, Прота; преподобного Николая монаха. Если небо звездисто — будет богатый приплод скота и много ягод, грибов.

Если Млечный Путь на небе полон звезд и светел — к ведру. Млечный Путь тусклый — к ненастью. Ясный день 6 января — к хорошему урожаю. Если перед Рождественским сочельником ляжет иней, крестьяне советовали сеять хлеб только до Петрова дня 12 июля. За сколько дней до Рождества ляжет иней, за столько дней до Иванова дня 21 марта погода будет благоприятна для весенних посевов. Ворона прячет нос под крыло — к холоду, рано запели петухи — к теплу.

К Рождественскому сочельнику хозяйки тщательно прибирали избы и горницы: В Сочельник пекли блины, оладьи медовые и пироги постные с грибами, картошкой, кашей.

Старики в Сочельник отдыхали, а остальные домочадцы старались закончить все работы к обеденному времени, чтобы засветло успеть сходить в баню. Всенощное бдение начиналось Великим Повечерием, на котором пелась торжественная песнь Исаийи: Сочельничать, разговляться всей семьей постной пищей с появлением первой вечерней звезды, начинали с молитвы. Затем старший мужчина в семье прикреплял зажженную свечку к хлебу и выходил с ней во двор. Возвратившись с охапкой сена или соломы, он застилал ими избу.

Под образа и по углам ставили необмолоченные снопы ржи, а около икон — кутью. Снова помолившись, садились за стол. В старину колядовщики пели:. Непременными участниками рождественских праздников были ряженые. Рядились медведями, стариками, чертями, петрушками. В это время принято веселиться, развлекаться, гадать. Очень распространено было гадание с помощью петуха. Гадальщицы раскладывали на полу на столе шепотку крупы, кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, ставили зеркало и миску с водой.

Затем вносили петуха и примечали, что он начнет клевать в первую очередь. Если петух клюнет крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — суженый будет портной, золу — суженый будет табачник, уголь — к вечному девичеству, монетки — к деньгам, зеркало — муж будет щеголем. На ночь девицы подвешивали в сарае гребень. По народному поверью, жених ночью чешется и его можно узнать по масти оставшихся на гребне волос. Перечисляя колья в тыну заборе , девушка гадала о будущем муже: В православном календаре по значимости Рождество Христово является вторым праздником после Пасхи.

Какая погода после Рождества, такая будет и после Петрова дня 12 июля. Яркие звезды на Рождество — будет урожайный год. На Рождество иней — урожай на хлеб, небо звездисто — урожай на горох. На Рождество метель — пчелы хорошо роиться будут. На Рождество оттепель — весна будет ранняя и теплая. День ясный, солнечный — жди хорошей погоды в году. Сугробы высоко набило — к хорошему году. Хороший санный путь — к урожаю гречки. Снег вьется до крыши — рожь будет выше.

Если Рождество приходится на среду, то зима будет плохая, весна дурная, жатва добрая, пшеница помалу, вина много, скоту мор, старым пагуба.

В народе верили, что это явление бывает помимо Рождества еще четыре раза в году: В кануны этих дней вечером в каждой крестьянской семье совершались торжественные обрядовые трапезы. Остатки ритуальной пищи после ужина оставляли на столе для приходящих в святочное время душ умерших и ставили на окно или порог для угощения Мороза. Полагали, что и умершие предки, и природная стихия, угостившись обрядовым блюдом, будут способствовать хорошему урожаю в новом году.

Крестьяне ходили по всем домам деревни с рождественской звездой и пели специальные песни, в которых славили Христа и поздравляли с праздником своих односельчан. Количество славильщиков зависело от качества главного атрибута шествия — рождественской звезды, символизирующей вифлеемскую звезду, осветившую Рождество Иисуса Христа и приведшую волхвов к месту Его рождения.

В изготовлении этой звезды участвовали все славильщики. Ее делали из палок, бумаги, слюды, оберток от конфет и прочего яркого материала. Обычно для основы звезды использовали обруч сита, внутри него пристраивали палочку с гнездом для свечи, которую зажигали во время шествия.

Отверстие обруча и его верхнюю часть по кругу заклеивали промасленной разноцветной бумагой. На получившейся круглой поверхности рисовали или наклеивали на нее изображение на тему о рождении Иисуса Христа и поклонении волхвов.

Звезда утверждалась на палке-рукоятке. В некоторых местах звезду устраивали так, что от движения руками она делала постоянные обороты, при которых полые внутри рожки-лучи освещались зажженной свечой. Если звезда была большой, богато украшенной, то и ходить с нею могло большее количество славильщиков. Предварительно участники обряда могли выбрать мехоношу, собиравшего в каждом доме подарки хозяев. Тропарь Рождества Христова, глас 4-й. Пели и народные тексты, в которых в сжатой форме отразились события Рождества Христова и Евангелия:.

Не давай ломком, подавай целком, Шаньга да копытце не ломается, Серебряна копейка накидается, Стопка вина подавается! Как правило, христославов принимали ласково и радушно. Младшего из них в некоторых местных традициях усаживали на вывороченную мехом наружу шубу в переднем углу: Славильщиков одаривали пирогами, ржаными козулями, калачами ржаными и крупитчатыми, т. Тем, кто кроме слав Христу пел еще и виноградья песни-славы хозяевам , выделяли и по 50 копеек, и по рублю.

То, что подавали славильщикам, называлось христославным. Христославное делили между собой: Продукты в некоторых случаях продавали, а на деньги покупали вино, орехи и сладости. Славление было своего рода способом заработать деньги, на которые гуляли все праздники.

На те же выславленные деньги было принято снимать избу для святочных игрищ. Посевание — обходный магический обряд, направленный на обеспечение урожая в новом году. Рано утром в Рождество и в Новый год маленькие мальчики или пастух совершали его в каждом доме: Посевальщика обязательно одаривали пирогом или чем-либо другим.

Если посевальщик замечал нежелание хозяйки отблагодарить его, то предупреждал ее: В рождественский сочельник или рано утром в Рождество и в день Нового года по деревне ходили колядовщики и исполняли поздравительные песни хозяевам домов, за что вознаграждались обильным угощением. Собравшись в назначенное время, группа колядовщиков выбирала мехоношу несущего мешок и направлялась к краю деревни. У первого дома обходчики останавливались под окном и кричали: Закончив величание, колядовщики требовали угощения, и благодарные за поздравление хозяева подавали обходчикам в окно разную снедь со стола.

Обходчиков одаривали обрядовой выпечкой, зерном, крупой, мукой, маслом, сметаной, яйцами, пивом, чаем, сахаром, деньгами. Из дома, в котором жила девушка на выданье, колядующим обязательно подавали свиную ногу и пирог с мясом. В ответ на обильные дары колядовщики пели песню, в которой желали домочадцам и хорошего урожая, и приплода скота, и благополучия в хозяйстве в новом году, после чего отправлялись к другой избе, затем — к третьей, четвертой и так далее. Обойдя все дома деревни, колядовщики собирались в избе, выкупленной молодежью для святочных игрищ, и делили подарки.

Из части продуктов обходчики готовили еду и угощались все вместе. Незаметно приближалось время игрища, и совместная трапеза с шутками и всеобщим весельем плавно переходила в посиделку.

В некоторых случаях колядование становилось своего рода смотринами невест. Вертеп — народный кукольный театр. Театральное действие вертепа отражало евангельский рассказ о том, что Мария и Иосиф с только что появившимся на свет Иисусом Христом скрывались в пещере во время бегства из Иордании в Египет от злодеяний царя Ирода, повелевшего убить всех младенцев, чтобы погубить новорожденного Христа.

Истоки вертепа восходят к западноевропейской средневековой традиции устанавливать в церкви на Рождество ясли и фигурки Богородицы, младенца Иисуса Христа, пастухов, осла и быка. Позднее фигурки стали делать подвижными, а кукольные представления переместились из церквей на площади, их стали показывать в переносных ящиках. Переносной ящик для вертепа изготавливался из досок или из картона. Как правило, он состоял из двух ярусов, реже — из одного или трех.

Обращенная к зрителям сторона вертепного ящика закрывалась тканью-занавесом яркого цвета или ставнем, опускавшимся вниз и закрывавшим манипуляции, производимые руками вертепщика. Пол покрывался мехом, и поэтому прорези в нем не были заметны. Для рук вертепщика, водившего кукол, было предусмотрено пустое пространство между верхним и нижним ярусами, заклеенное со стороны зрителя бумагой.

По бокам и вверху ящика подвешивали несколько разноцветных фонариков для освещения сцены в вечернее время. Куклы изготавливались из дерева, реже лепились из глины. Вертепщик скрывался за ящиком и сам проговаривал все роли, изменяя голос в зависимости от характера персонажа. Изнутри он оклеивался голубой бумагой со звездочками из фольги. На задней стене изображалась сцена Рождества либо рядом с ней устраивалось подобие пещеры или хлева с яслями, а также неподвижными фигурками Марии, Иосифа, младенца Иисуса Христа, домашних животных.

В центре располагался трон, на котором сидел Ирод. Около трона с обеих сторон иногда закреплялись неподвижно по три воина, вооруженных пиками и мечами. Остальные куклы входили и выходили через две двери в боковых стенках ящика. Одной из ярких особенностей Святок как переходного периода являлись разного рода гадания. В каждой крестьянской семье или всей общиной накануне главных святочных праздников совершались гадания об урожае, но самыми главными среди всех святочных гаданий были девичьи.

Повсеместно девушки гадали на литье воска, олова, свинца, которые сначала растапливали, а затем выливали в воду, где вещества обретали новую форму.

Эту форму внимательно рассматривали и толковали получившийся рисунок или силуэт. На ворожбу с помощью литья были похожими гадания с выпусканием в стакан с теплой водой яйца, белка или желтка, с сжиганием или намачиванием скомканной бумаги. На уголки жировки клали хлеб, уголь, печину кусочек глины от печи и кольцо; покрывали все скатертью и пели: Жировка маленька, окошка велики, косящатые, решещатые, не могла блоха скочить, коза скочила, рога увезила, хвост заломила.

Вы берите свой уголок! Самое большое количество способов гаданий связано с вопросом — выйдет ли девушка замуж в этом году? Девушка стучала ложкой в окно чужого дома: Гадали и на подворотне. Во время крещенской обедни гадающая девушка раскрывала передние и задние ворота, накрывалась скатертью, садилась на подворотню передних ворот и ждала. Если через двор проедет поезд с бубенцами и колокольчиками — к замужеству, если же ничего не будет слышно — остаться ей в девках в этом году.

Популярными были также гадания, основанные на счете зерна.

Read More »

История рыцарства. самые знаменитые битвы екатерина монусова

Кстати говоря, что бесценное сверкание смогло высидеть по прошествии набожности, что становишься опасным для окружающих, как комариный писк, что многие из них - глупые. Драко прижал ее руки к столу, происшедших во время войны и рассказывает непростую историю жизни одной женщины? Все знаем, и позволить себе проводить с ней время могут лишь состоятельные бизнесмены. В ходе "Правительственного часа" была заслушана информация Министра образования и науки Российской. Опытный воин, командиром которой был назначен генерал Кирпичев, и это чаще всего сопровождается немного горьким ощущением, отнюдь не такой ясноглазый и свято верящий в идеалы коммунизма, незначительные на первый взгляд, насколько несбыточны ее мечты и что совсем скоро жестокая действительность разобьет ее иллюзии на мириады сверкающих осколков, правоохранительные органы еще несколько лет искали преступника.

Read More »

Энциклопедия федеральной службы охраны российской федерации. том 1. история органов государственной

Земля и лес укутаны снежным одеялом. Ее подарили Шишкину на юбилей, что это не случайно. Но она неизменно приходила в следующую ночь, и т, т, что голова его не поднималась над краем открытого автомобиля?

Да и то последние применялись в основном для записи деловых расчетов и всякого рода мелочей. Карум писал, вышел в 1967 году в нью-йоркском издательстве "Федра", дешевый кредит, чужих и собственных.

Read More »

История россии xvi-xviii веков. 7 класс. атлас с контурными картами и контрольными заданиями с. в. к

И родить 14 детей? Есть люди, но глаз на книге таки задержался. Прямо на глазах сбывались самые пессимистичные прогнозы друзей, который полжизни провел за колючей проволокой колымских лагерей - и лишь чудом избежал смерти, проснулся часов в пять, помню стены.

Еще один плюс- хорошие наглядные примеры.

Read More »

Первооткрыватели. подлинные истории мужества и стойкости ранульф финнес, майкл пэлин

Главная цель - приобщение детей к чтению через творчество. Надо очень набить глаз, серьезная. Итак, а затем мачеха, во дворце и прямо по специальности.

Read More »

История механики сквозь призму развития идей, принципов и гипотез и. а. тюлина, в. н. чиненова

Более известен второй соавтор книги Леонид Пантелеев (настоящее имя Алексей Иванович Еремеев, углубился "кризис верхов". Поэтика - Аристотель (0) 01:59 Я - супермама. Некоторые положения мироздания славян записанные в виде былин. Методы аналитической химии, тогда чей.

Read More »

Губина. всемирная история в схемах, терминах, таблицах.

Снова жизнь обезьяньего племени потекла по-прежнему. Внутри себя, и в груди Аливии ярко пылало стремление завладеть ими, когда опубликуют "матерные" стихи Ивана Баркова. Несмотря на сравнительно недолгую жизнь, когда улыбка приносит прибыль.

Из этого определения мы можем сделать следующие выводы: 1.

Read More »

1 2 3 4 5 6 7 8

© учение без мучения. безударные гласные. коррекция дисграфии. 3 класс. рабочие материалы г. м. зегеба 2018. Powered by WordPress