ФАН
КЛУБ
Интервью
Пол ван Дайк рассказывает о новом альбоме и изменениях в музыкальной индустрии.

Возможно, Пол ван Дайк – один из наиболее успешных диджеев, который за 21 год собрал более 67 наград, выступил в качестве диджея перед самой большой публикой (около 1 миллиона в Рио-де-Жанейро, Barra Beach, на Новый год 2008/09). За ним закрепилось звание родоначальника транса, потому что благодаря ему транс оказался на большой сцене.

Релиз его последнего альбома Evolution состоялся 20 августа. Music- News встретились с Полом после его появления на фестивале SW4.

Вы только что издали альбом, в который входит 19 композиций Evolution после 5-летнего ожидания. Он получил положительные отзывы даже из Индии. Расскажите, как создавался этот альбом?

Ну, я не ленился! Я занимался тем, чем хотел заняться давно. В частности, сочинял музыку для видео игр, работал вместе с классическим оркестром. Музыкальная индустрия так сильно изменилась за последние годы, поэтому я почувствовал необходимость реструктуризации моего бренда, и на это потребовалось некоторое время. Как только я почувствовал, что работа полностью сделана, я вернулся в студию.

На работу ушло у вас 10 месяцев. Вы просто сели и спланировали альбом от начала до конца или Вы экспериментировали с разными треками, а потом собрали вместе те, что нужны?

Я работаю, когда я играю вживую. У меня фактически студия на сцене: два компьютера, сделанные на заказ микшеры, клавишные, аксессуары. Если они не на сцене, то их можно найти в моей комнате в отеле. Они всегда путешествуют со мной, поэтому у меня всегда есть возможность творить. Именно это сделало мой альбом интересным. Я фактически задействовал зрителей в работу над проектом. В некоторых треках, таких как ‘Symmetries’ и ‘Verano’ у меня были барабаны, синтезаторы, я играл какой-то пассаж перед публикой, пока не находил наиболее подходящий. Части альбома были созданы, апробированы и проверены на слушателях. Это был интересный процесс, и я сейчас создаю музыку каждый день, либо вживую, либо в студии.

У вас довольно всеобъемлющий живой сет-ап. Вы полагаете, что это становится нормой для аудитории диджеев, что они более требовательны?

За годы я развил в себе страсть к продакшену, такую же, какая у меня есть к деятельности диджея. Как только появилась возможность выносить на сцену оборудование, я сразу это сделал. Я занимался этим, по крайней мере, 10 лет. Со временем технические возможности расширялись, а мои сеты становились более и более «живыми» в отличие от традиционных, которые создают диджеи. Но сейчас мне кажется, что большинство путешествует с USB флешкой!

У Вас есть фанаты в самых удаленных уголках планеты, в Мексике, Индии. Кроме традиционных площадок в центральной Европе и США, где появится следующая сцена?

Дело в том, что (это я говорю с позиции гастролирующего диджея), электронная музыка есть абсолютно везде. Куда бы я не приехал, людям она нравится. Я думаю, что это место уже существует, просто оно пока не в нашем фокусе. Но как только мы об этом узнаем, мы туда переместимся. Тогда оттуда будет больше поступать новостей, больше людей будет ездить туда на фестивали, что, фактически, уже происходит, просто мы об этом не знаем.

Дабстеп, барабаны и бас, которые стали популярны недавно, раскололи мейнстрим. Возможно, транс был одним из первых электронных жанров, который это сделал, и это случилось не без наших усилий. Как вы думаете, вернется ли транс в чарты?

Первое, что я хочу сказать, так это то, что я никогда не называл музыку, которую я делаю, трансом. Это не то, что я вдруг придумал для своей музыки. Я это говорил еще во время моих первых интервью в 1994 году. Я думаю, что в жанре электронной музыки есть общие элементы. Я чувствую, что в моей музыке столько же барабанов, баса и дабстепа, как и хауса. Именно поэтому электронная музыка такая увлекательная. Мне было бы скучно делать одно и то же. Поэтому моя музыка такая, какая она есть. Некоторые мои работы, такие как “Time of Our Lives”, “For An Angel” или “Another Way” вошли в мейнстрим, и это уже не то, что традиционно называют трансом. Вы всегда можете найти мои треки, которые не имеют ничего общего с тем, что люди называют трансом. Я давал интервью журналистам из Мексики, которые спросили про мой новый альбом. Им показалось, что влияние хауса при его создании было большим. Они спросили, действительно ли он новый. Я сказал: «Послушайте мой предыдущий альбом Seven Ways. Вот где четко выражено влияние хауса.» Термины звучат как устаревшие, но создание музыки это увлекательный процесс, и если есть трек, в котором больше элементов транса, это здорово. Значит он будет играть на радио, все просто.

Однако сейчас, особенно в Великобритании, звуки дабстепа и баса, тема новой урбанистической культуры больше резонирует с предпочтениями Radio 1 и других радиостанций. Они хорошо подходят как «звуки фестиваля». Именно поэтому они так популярны сейчас.

У вас целая вереница наград от разных диджейских журналов, многие их которых на данный момент испытывают трудности. На Ваш взгляд, освещение музыки целиком перейдет в онлайн или все же бумажные издания останутся?

Это очень сложно. Современное общество является цифровым. Люди читают газеты онлайн. В то же самое время, я все еще верю в необходимость того, чтобы музыкальные журналисты, которые действительно являются профессионалами, анализировали информацию и информировали о происходящем читателей, у которых нет времени на то, чтобы прослушивать тонны треков ежедневно. Музыкальные журналисты несут большую ответственность, даже большую сейчас, чем когда либо. Нужен опыт, чтобы противостоять блогосфере, чтобы эта деятельность стала инъекцией для музыкальной бумажной прессы.

Какой совет Вы бы дали амбициозным артистам?

Вам нужно делать то, что, на ваш взгляд, правильно. Выпускается море продукции, а вам нужно показать, что вы индивидуальны и создавать свою марку. Вы должны любить то, что вы делаете, потому что в итоге вам придется выйти и сыграть это перед людьми. Вам нужно убедить их, что то, что вы создаете, действительно хорошие вещи. Поэтому вам нужно быть настоящими и верить в себя.

Новый альбом ван Дайка Evolution доступен на Itunes, Amazon и у других ритейлеров. За дополнительной информацией вам стоит обратиться на официальный сайт Пола ван Дайка.